Ежегодно с 2007 года Глава государства своим указом посвящает следующий год той или иной теме для привлечения к ней общественного внимания
Так, 2021 год был Годом науки и технологий, 2022 – Год народного искусства и нематериального культурного наследия, а прошедший 2023 год был ознаменован Годом педагога и наставника. В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности.

«Крепкая семья — это главная ценность в жизни, которая является оплотом любви, мудрости, взаимоуважения, ответственности, преданности друг другу, всегда была и остается опорой государства и общества. Именно в семье человек познает окружающий мир, впитывает духовно-нравственные традиции своего народа, учится любви к Родине и своим близким».

Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.

Задачи семьи в отношении детей:

  • создать максимальные условия для роста и развития ребёнка
  • стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка
  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим
  • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким
  • воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я»

Семейные праздники

15 мая — Международный день семьи — учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года

10 апреля — День брата и сестры

25 апреля — День дочерей

Третье воскресенье июня — День отца

8 июля — День семьи, любви и верности

1 октября — День пожилого человека

Последнее воскресенье ноября — День матери

22 ноября — День сыновей

22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».

Российский семейный проект "Всей семьей"

Конкурс проекта проходит в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Принять участие в нём может любая российская семья. Для этого нужно пройти регистрацию в одной из социальных сетей:

VК: https://vk.com/im?sel=-223569207

Одноклассники: https://ok.ru/group/70000004698632/messages

Раз в неделю участники будут получать простые задания: вместе нарядить елку, устроить киносеанс, заняться спортом. Фото с выполненным заданием нужно опубликовать в своих соцсетях под хештегом #всейсемьей 

За каждое выполненное задание участники получают электронный вкладыш из уникальной коллекции «Семья — это...». Раз в месяц будут проходить розыгрыши призов в группах проекта, а через несколько месяцев подведут общий итог. Самые активные и дружные семьи получат ценные подарки.

С деталями проекта можно ознакомиться на официальном сайте: https://всейсемьей.рф/

Указ Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 "О проведении в Российской Федерации Года Семьи"
Федеральный план мероприятий по проведению Года семьи
Региональный план мероприятий по проведению Года семьи
Муниципальный план мероприятий по проведению Года семьи
План мероприятий по проведению Года семьи в МБДОУ "Детский сад № 17"

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» — это российский коммуникационный сервис, который создан и развивается при поддержки Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ [1] и способствует достижение целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» [2] по модернизации и развитию системы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Платформа «Сферум» не заменяет традиционный урок, а призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным.
Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений.
Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса.
Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3].


Преимущества использования ИКОП «Сферум»
1. Функциональность образовательной платформы
ИКОП «Сферум» используется для решения большого спектра учебных задач, таких как:
— общение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами, учащимися и родителями, изучение мнения участников образовательного процесса (публикация опросов и др.);
— отправка и хранение учебных материалов;
— организация дистанционных занятий с учащимися, в случаях, когда посещение очных занятий невозможно (введение карантина в образовательной организации, неудовлетворительные погодные условия, участие обучающихся в выездных соревнованиях и конкурсах и др.);
— повторение пройденного материала обучающимся в ходе просмотра записи урока;
— организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов и др.);
— организация сетевого взаимодействия (подключение к занятиям сотрудников иных образовательных организаций, культурно-просветительских организаций);
— проведение родительских собраний посредством видеоконференцсвязи;
— трансляция концертов образовательной организации и соревнований в режиме онлайн;
— ведение информационного канала образовательной организации, сообществ секций и кружков в учреждении;
— осуществление профессионального роста и развитие компетенций педагогических работников (участие в обучающих вебинарах, в работе методических объединениях, предметных ассоциациях и др.).
Данный список учебных задач не является исчерпывающим, разработчики коммуникационной платформы продолжают развитие данного сервиса.
Обращаем внимание, что ИКОП «Сферум» не заменяет действующий электронный журнал и дневник. Домашние задания, оценки и расписание также продолжают размещаться педагогическими работниками в АИС «ЭПОС». Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа».
2. Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы
Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин [3].
Под данное ограничение на использование попадают иностранные информационные системы для обмена сообщениями (мессенджеры), ранее получившие широкое распространение при организации коммуникаций педагогов с учащимися и родителями. На сайте федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) размещен перечень мессенджеров, которые отнесены к иностранным на 01 марта 2023 года (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm).
ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования.
Аналогичных федеральных государственных образовательных платформ в Российской Федерации, созданных для коммуникации участников образовательного процесса не создано, ИКОП «Сферум» является единственным отечественным решением для использования в образовательной среде.
ИКОП «Сферум» включена в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (запись в реестре N 10192). Данные в Реестре российского программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/reestr/330417/.
Вычислительная инфраструктура для обеспечения работоспособности сервиса и дата-центры находятся в России. Разработчиком и правообладателем образовательной платформы является российская ООО «Компания ВК», которое входит в группу компаний VK. VK осуществляет свою операционную деятельность на территории России и действует в соответствии с российским законодательством. VK (МКПАО «ВК») зарегистрирована на территории РФ — в специальном административном районе на острове Октябрьский Калининградской области.
3. Безопасность
Платформа «Сферум» — это закрытое и безопасное пространство, в чатах находятся только проверенные пользователи – учителя, обучающиеся и их родители. Посторонние люди не могут присоединиться к чату класса/группы. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов.
Присоединение обучающихся и родителей к учебным чатам образовательной платформы возможно через личный кабинет электронного журнала и дневника АИС «ЭПОС» либо при получении ссылки-приглашения в чат от учителя. Более детально механизм создания учебного профиля в ИКОП «Сферум» и алгоритм присоединения к чатам описан в инструкции, а также на сайте образовательной платформы https://sferum.ru.
Обращаем внимание, что создание учебного профиля в ИКОП «Сферум» не влечет за собой регистрацию в социальной сети «ВКонтакте». Если у пользователя уже есть аккаунт в социальной сети — он при входе в учебный профиль «Сферум» не деанонимизируется (то есть пользователи платформы не могут переходить на страницы «ВКонтакте» друг друга и даже знать о существовании таковых) [5].
VK-технологии повысили уровень защиты данных: в личном кабинете можно легко просмотреть сессии во всех сервисах со всех устройств и завершить неактуальные, а также мгновенно сменить пароль. Для большей безопасности VK-технологии предусматривают привязку номера телефона и функцию подтверждения входа секретным кодом [6].
Решение об использовании электронного образовательного ресурса при реализации образовательных программ и организации дистанционной коммуникации в образовательной организации принимает директор образовательной организации. О принятом решении использовать ИКОП «Сферум» образовательная организация информирует обучающихся и родителей посредствам размещения информации на официальном сайте учреждения, в ходе личных встреч и родительских собраний.
В случае отказа родителей и обучающихся от использования ИКОП «Сферум» образовательный процесс может быть организован с использованием традиционных средств обучения по согласованию с администрацией образовательной организации.


Документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие использование коммуникационной платформы

[1] Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ №1241);
[2] Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;
[3] Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 N 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р»;
[4] Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
[5] Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 N 04-423 «Об исполнении протокола» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»);
[6] Письмо Минпросвещения России от 22.02.2022 № 04-127 «О направлении методических рекомендаций»;
[7] Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы "Сферум" при осуществлении образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 17"

Приказ "О назначении ответственных за организацию использования в образовательной деятельности информационно-коммуникационной образовательной платформы "Сферум"

ФОП ДО – новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее ФОП ДО).

28 декабря 2022 года была законодательно зарегистрирована новая федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП ДО) (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО), которую реализует детский сад. ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года.

Разработчики в тексте программы уточнили, что ФОП ДО вместе с ФГОС ДО станет основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

О внедрении ФОП ДО.

Что такое ФОП ДО: ФОП (или ФООП) ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Цель внедрения ФОП ДО: Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина РФ; формировать основы его гражданственной и культурной идентичности доступными возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит ребенку и родителям равные качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.

Что включает ФОП ДО: учебно-методическая документация, в состав которой входят 1) федеральная рабочая программа воспитания (далее Программа воспитания), 2) федеральный календарный план воспитательной работы (далее План); 3) примерный режим и распорядок дня и иные компоненты.

Что будет обязательным для всех дошкольных учреждений: ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части ООП ДО, которую реализует дошкольное учреждение. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФОП ДО: ФОП ДО станет основой для разработки ООП ДО. Дошкольные учреждения сохраняют за собой право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП ДО.

Когда дошкольные учреждения перейдут на ФОП ДО: переход на ФОП ДО запланирован к 1 сентября 2023 года.

Материалы для ознакомления:

1.Утвержденная программа приказом от 25.11.2022 года №1028.

2.Методические рекомендации по реализации ФОП ДО.

Вопрос: Какой режим работы в детском саду?

Ответ: Режим работы ДОУ: понедельник- пятница с 7.00 до 17.30.  Выходной: суббота, воскресенье. 


Вопрос:
 Кто помимо родителей (законных представителей) имеет право приводить и забирать ребенка?

Ответ: В случае, если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет!), знакомым или наемному работнику (например, няне), им необходимо внести заранее оговоренных лиц в договор об образовании между ДОУ и родителем (законным представителем).

Вопрос: После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

ВопросКакого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Ответ: Согласно договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования между ДОУ и родителем (законным представителем) ребенка, оплата производится до 10-го числа каждого месяца. 

Вопрос: Какое меню в детском саду?

Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное директором ДОУ. В ДОУ сбалансированное питание 4 раза  в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.


Вопрос: 
Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ?

Ответ: После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

В МБДОУ «Детский сад №17» с октября 2023 года функционируют 2 ДОП программы по художественной направленности (театральная деятельность) (бесплатно):

 

  1. «Играем в сказку»

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (театральная деятельность) «Играем в сказку», возрастной состав- 5,5-7 лет. Руководитель: Воспитатель Батыршина Роза Музибовна.

Краткая справка по программе.

Занятия проводит воспитатель Батыршина Р.М.

Срок реализации: октябрь 2022г.-май 2023г.

Возраст детей 5,5-7 лет.

Группа: подготовительная.

Количество участников – 24 человека.

Половая принадлежность: смешанный состав.

По целевой установке – общеразвивающая.

Программа реализуется с 1 октября по 31 мая.

Место проведения – группа.

Источник: на основе книги «Театральные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой.

Пояснительная записка.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сфере ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, а выражает свое собственное отношение к добру и злу. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.  Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

В основу программы театрального кружка «Играем в сказку» легла программа «Театральные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой.

План – программа рассчитана на 1 год обучения.

Практический материал рассчитан на 32 занятия в год (1 раз в неделю, четверг в 15.30).

Количество участников – 25 человек.

Занятия проводятся согласно плану.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.).
  4. Развивать и совершенствовать все стороны речи: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую и монологическую речь.
  5. Развить интерес к театру как искусству.
  6. Развивать у детей эмпатию, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки.
  7. Воспитывать навыки театральной культуры, любовь к театру.

Ожидаемые результаты:У ребенка развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности (с удовольствием участвует в драматизации знакомых произведений, создавая образ персонажа, пользуется мимикой, жестом, выразительным движением, интонацией).

 

  1. «Волшебный театр»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (театральная деятельность) «Волшебный театр», возрастной состав- 5,5-7 лет. Руководитель: воспитатель Ахунова Альфиза Альбертовна.

Краткая справка по программе.

Занятия проводит - воспитатель.

Срок реализации октябрь 2022 май 2023 г.

Возраст детей: 5,5 - 7 лет.

Группа: подготовительная.

Количество участников – 28 человек.

Половая принадлежность: смешанный состав.

По целевой установке – общеразвивающая.

Место проведения – группа.

Источник: на основе книги «Театральные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой.

Основные направления программы:

  1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
  2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

  1. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

  1. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

- Что такое театр, театральное искусство;

- Какие представления бывают в театре;

- Кто такие актеры;

- Какие превращения происходят на сцене;

- Как вести себя в театре.

  1. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми).

К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Цель и задачи программы.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей подготовительной группы средствами театрального искусства.

Задачи:

1.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

2.Учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

3.Обучать детей правилам кукловождения;

4.Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру);

5.Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

  • развивать мелкую моторику руки, речь и коммуникативные навыки;
  • развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;
  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;
  • воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
  • воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д.;
  • воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях;
  • воспитывать эстетический, художественный вкус;

Планируемый результат:

1.Получат представления о театре, о его разновидностях;

2.Научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

3.Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки;

  • дети научатся простейшим приемам кукловождения настольных кукол;
  • научатся в самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации); воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.
  • умение различать эмоциональные состояния героев;
  • перенос литературных образов в самостоятельную деятельность;
  • театральный уголок группы пополнится различными видами театра.
Психологическая поддержка.
Краевое государственное автономное учреждение «Центр социальной адаптации» г. Перми оказывает психологическую помощь, в том числе экстренную, по «телефону доверия» гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Услуга является для получателя бесплатной и круглосуточной.
Обратиться на телефон горячей линии могут семьи с детьми, пожилые люди, инвалиды, любые граждане, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, которые не в состоянии самостоятельно разрешить возникшие проблемы.
Операторы call-центра обеспечат организацию оказания экстренной оперативной и своевременной социальной помощи.
Телефон Доверия: 8-800-100-83-05.

Контактные телефоны служб, оказывающих психологическую помощь несовершеннолетним и их родителям (законным представителям)
«Телефон доверия» для детей с единым общероссийским круглосуточным номером - 8-800-2000-122 (режим работы: круглосуточно);
«Телефон доверия» для детей г. Перми - 8-800-3000-122 (режим работы: с 9.00 до 21.00);
«Телефон доверия» психотерапевтической помощи для детей и взрослых - 8 (342) 281-26-66 (режим работы: круглосуточно)
Телефон горячей линии для подростков и взрослых по вопросу кризисных состояний и суицидального поведения – 8-800-200-89-11
ГБУ Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» телефон +7 (342) 262-80-60 

Телефоны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края

Телефон доверия для детей и их родителей 8-800-2000-122


Социальная поддержка
КДН и ЗП г. Лысьва:

Председатель КДН и ЗП: Ушаков Виталий Владимирович – заместитель главы администрации по социальным вопросам тел.: 6 07 82 адрес: г. Лысьва, пр. Победы, 38

Заместитель председателя КДН и ЗП: Гуляева Любовь Викторовна, тел. 6 07 02, адрес: г. Лысьва, ул. Мира, 10

Отдел по обеспечению деятельности КДН и ЗП

№ п/п

Ф.И.О.

№ телефона

Должность

1

 Гуляева Любовь Викторонва

8 (34249) 6-07-02;         

Начальник отдела

2

Петрова Наталья Сергеевна

8 (34249) 6-13-57

Консультант

3

Коковина Ирина Сергеевна

8 (34249) 6-13-57

Главный специалист

4

Богданова Галина Андреевна

8 (34249) 6-13-57

Главный специалист

5

Батырь Анастасия Юрьевна

8 (34249) 6-13-57

Главный специалист

6

Гордеева Алена Игоревна

8 (34249) 6-13-57

Главный специалист




Нормативно-правовая база:
В МБДОУ «Детский сад №17» функционирует Психолого-педагогическая комиссия и Совет Профилактики на основании Приказа директора ДОО от 01.09.2021 года №130/О.Д., Положения о Психолого-педагогической комиссии МБДОУ «Детский сад № 17» Приказ № 14/О.Д. от 17.01.2020 г.., Положение о Совете Профилактики Приказ №104/О.Д. от 01.09.2020 г.
В Положениях Совета профилактики и Психолого-педагогической комиссии прописаны основные задачи деятельности социально-психологической направленности:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников);
— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности воспитанников;
— обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников;
— социально-педагогическая реабилитация воспитанников, находящихся в социально опасном положении;
— обеспечение эффективного взаимодействия ДОО с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
— организует консультирование и обучение педагогического коллектива современным формам, методам, технологиям профилактической деятельности.
— просвещение родителей.
 
В 2021-2022 учебном году ежемесячно проводится детско-родительские встречи «Семейная гостиная» для родителей и детей старших и подготовительных групп.
Задачи гостиных:
1) создать эмоционально положительный настрой участников гостиной;
2) способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного общения с ребенком;
3) формировать интеллектуальную, личностную и эмоциональную сферу ребенка.
По мнению И.Ю. Запорожца, «психолого-педагогические гостиные – это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Педагогические гостиные помогают психологам и специалистам дошкольных учреждений научить родителей играть с детьми, понимать их».

График работы службы:

График работы социального педагога:

День недели

Время работы

Понедельник

14.24 – 17.30

Вторник

14.24 – 17.30

Среда

14.24 – 17.30

Четверг

14.24 – 17.30

Пятница

14.24 – 17.30

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной


График работы педагога-психолога:

День недели

Время работы

Понедельник

8.00 – 17.30

Вторник

8.00 – 17.30

Среда

8.00 – 17.30

Четверг

8.00 – 17.30

Пятница

8.00 – 17.30

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной




Рекомендации для родителей (законных представителей) и педагогов:

  Педагог-психолог 
  Страница в ВК "Вопросы педагогу-психологу"  
  Социальный педагог


Краевое государственное автономное учреждение «Центр социальной адаптации» г. Перми начинает оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по «телефону доверия» гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Услуга является для получателя бесплатной и круглосуточной.

Обратиться на телефон горячей линии могут семьи с детьми, пожилые люди, инвалиды, любые граждане, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, которые не в состоянии самостоятельно разрешить возникшие проблемы.

Операторы call-центра обеспечат организацию оказания экстренной оперативной и своевременной социальной помощи.

Телефон Доверия: 8 800 100 83 05 («Центр социальной адаптации»)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактные телефоны служб, оказывающих психологическую помощь несовершеннолетним и их родителям (законным представителям)

«Телефон доверия» для детей с единым общероссийским круглосуточным номером - 8-800-2000-122 (режим работы: круглосуточно);

«Телефон доверия» для детей г. Перми - 8-800-3000-122 (режим работы: с 9.00 до 21.00);

«Телефон доверия» психотерапевтической помощи для детей и взрослых - 8 (342) 281-26-66 (режим работы: круглосуточно)

Телефон горячей линии для подростков и взрослых по вопросу кризисных состояний и суицидального поведения – 88002008911.

Телефон МБУ «ППМС-Центр» г. Лысьва запись на консультации к специалистам – 5-49-92 (режим работы: с 08.00 до 16.30)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

С каждым годом молодежи в интернете становится больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;

2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;

3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;

4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;

6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;

7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд "WECA", что обозначало словосочетание "Wireless Fidelity", который переводится как "беспроводная точность".

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура "Wi-Fi". Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает "высокая точность".

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";

6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги - это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;

2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;

3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;

4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;

2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать "музыкальный_фанат@" или "рок2013" вместо "тема13";

3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;

4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;

5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;

6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на "Выйти".

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;

2. Управляй своей киберрепутацией;

3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;

4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;

5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;

6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;

7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;

8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;

2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;

3. Не указывай личную информацию в профайле игры;

4. Уважай других участников по игре;

5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;

6. Используй сложные и разные пароли;

7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься "любимым" делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей - логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing - рыбная ловля, password - пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;

2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;

3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;

4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;

5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;

6. Отключи сохранение пароля в браузере;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. "Цифровая репутация" - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой - как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;

2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только "для друзей";

3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право

Современные школьники - активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин "интеллектуальная собственность" относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права - это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование "пиратского" программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале

Сетевичок.рф - твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

Нормативное регулирование информационной безопасности несовершеннолетних: (Федеральные и региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, регламентирующие информационную безопасность несовершеннолетних)

Информация об органах государственной власти, должностных лицах, осуществляющих государственный контроль в сфере образования и защиту прав ребенка

 

Должность

 

ФИО

Адрес

Контакты

 

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

 

Москалькова Татьяна Николаевна

 

101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д.47

 

 

  Тел.: 8 (495) 607-19-22,

  8 (495) 607-34-67

  Факс: 8 (495) 607-39-77

  Сайт: http://ombudsmanrf.org/

 

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

 

 

Кузнецова Анна Юрьевна 

 

125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр.1

 

  Тел.: 8 (499) 221-70-65,

  Факс: 8 (495) 221-70-66

  Сайт: http://deti.gov.ru/

 

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

 

Миков Павел Владимирович

 

614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51, каб.229

 

  Тел.: 8 (342) 217-76-70,

  Факс: 8 (342) 235-14-57

  Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  Сайт: http://ombudsman.perm.ru

 

 

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае

 

 

Денисова Светлана Анатольевна

 

 

614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51, каб.110

 

  Тел.: 8 (342) 217-76-70,

  Факс: 8 (342) 235-14-57

  Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  Сайт: http://perm-deti.ru/

 

Презентация ООП ДО

Памятка по терроризму

Памятка родителям

"Как научить детей кататься на лыжах?"  (Инструктор по физической культуре - Микрюкова Галина Алексеевна)

Игры на детских музыкальных инструментах

Дети и музыка (музыкальный руководитель И.А.Григорьева)

Музыка начинается в семье (музыкальный руководитель И.А.Григорьева)                             

Учим ребёнка слушать музыку (музыкальный руководитель И.А.Григорьева)  

Музыкальность (музыкальный руководитель И.А.Григорьева) 

Совместная деятельность о пользе Здорового Образа Жизни (музыкальный руководитель И.А.Григорьева) 

Музыка летом (музыкальный руководитель И.А.Григорьева) 

Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению (музыкальный руководитель Н.В.Корепанова)

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Как учить ребенка вести себя в обществе (педагог-психолог Р.А. Агапитова)

Роль игрушек в жизни ребенка (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Детская агрессия и как с ней справляться
(педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Детская дружба (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

«Первичная социализация ребенка раннего возраста» (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Готовимся к школе сегодня (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Детские страхи (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Гиперактивные дети (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Кризис трёх лет (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Стресс в детском возрасте (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Роль игры в дошкольном возрасте (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Игры для раннего возраста (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Читаем вместе (педагог-психолог Р.А.Агапитова)
"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

«Современная семья. Основы воспитания ребёнка.» (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

"Как наше слово отзовется? Родительское программирование" (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Как научить ребёнка слову "Нельзя" (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Советы психолога по развитию психических процессов (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Консультация "Формирование самостоятельности" (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Дошкольники с ОВЗ, какие они? (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Путешествие с малышом (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Адаптация к Доу (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

"Не хочу спать, а хочу играть» (педагог-психолог Р.А.Агапитова)

"Детская дружба" (педагог-психолог Р.А. Агапитова)

Порядок предоставления бесплатного питания, обеспечения одеждой и спортивной формой учащихся образовательных организаций из малоимущих и многодетных малоимущих семей

Постановление администрации города Лысьвы №360 от 19.02.2018 г. «О предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных бюджетных и автономных образовательных организациях Лысьвенского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»

Предоставление компенсации части расходов на оплату стоимости путёвки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, в санаторно-оздоровительные детские лагеря, расположенные на территории Российской Федерации